02:09 

Доступ к записи ограничен

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:51 

14-го откроется. :-))

Алькор
Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!

20:22 

Barbie

Myshaa
Житомир, Украина
2018 Elegant Rose Cocktail Dress Silkstone Barbie
$89

изображение

читать дальше

@темы: новинки, Barbie, 2018

20:20 

DaniDolls

Myshaa
Житомир, Украина
20:15 

Azone

Myshaa
Житомир, Украина
Happy New Year 2018 Maya
Where to Order:
Any of Azone’s Labelshops
Doll Show 52 Winter Asakusa

изображение

читать дальше

Happiness Clover: Your Early Spring Yukari
Price: ¥45,000 about $397
Release Date: January 2018

изображение

читать дальше

@темы: 2018, Azone, новинки

19:36 

К 75-летию премьеры фильма "Георгий Саакадзе"

Змей
СТАЛИНСКИЕ ПРЕМИИ ЗА РАЗГРОМ

В разгар Великой Отечественной войны в советский кинопрокат вышел исторический боевик о победе врагов народа


Советские исторические ленты эпохи Иосифа Сталина на первый взгляд кажутся снятыми по одному сценарию. Правители (Александр Невский, Иван Грозный, Пётр Первый) или полководцы (Суворов, Кутузов, Ушаков, Минин с Пожарским) при поддержке простого народа побеждают иноземных захватчиков и доморощенных предателей.

Однако 75 лет назад на экраны вышла первая серия фильма Михаила Чиаурели о сокрушительном поражении главного героя - грузинского военачальника Георгия Саакадзе. Это единственная советская картина, которая получила две сталинских премии, и где печальный конец предписан вождём лично. Ознакомившись с двумя вариантами сценария, главный кинозритель СССР писал, что победный финал «не соответствует исторической действительности... Грузия времен Саакадзе ещё не успела созреть для такой политики, то есть для её объединения в одно государство путем утверждения царского абсолютизма и ликвидации власти князей. Причина ясна: князья и феодализм оказались более сильными, а царь и дворянство — более слабыми, чем предполагал Саакадзе».

Всё правильно, но для чего делать главным героем именно неудачника? Зачем устраивать премьеру картины о нём 14 ноября 1942 года, когда положение на фронтах и так не радовало? Что мешало заказать съёмки историй победоносных царей Грузии, вроде Давида Строителя или его внучки Тамары?

Сомнительна и сама фигура моурави (царского наместника) Саакадзе, который то сражался против поработителей Грузии — турок и персов, то воевал на их стороне. В итоге турки, подозревая ненадёжного вассала в очередной попытке перебежать к персам, его и прикончили. Кем он был на самом деле: вынужденным использовать внешние силы патриотом, как считали Сталин и автор сценария фильма Анна Антоновская? Или беспринципным авантюристом, не брезговавшим прямым предательством? Точного ответа нет до сих пор.

В шеститомной исторической эпопее Антоновской «Великий Моурави», попытка опереться на турок и персов оправдывается. Грузия мала и слаба, Россия далеко, поневоле приходится играть на стороне одного из врагов против другого. Сталин внимательнейшим образом прочёл роман, исписал поля десятками комментариев и согласился. В замечаниях к сценарию Антоновской он указал «Саакадзе чувствовал эту внутреннюю слабость Грузии и вознамерился перекрыть её привлечением к делу внешней (иностранной) силы», а на встрече с грузинскими историками отметил: «Принцип приемлемости или неприемлемости обращения к внешней силе определяет цель. Если оно служит прогрессивной цели, приемлемо, и наоборот».

Но парадокс: в романе «Великий Моурави» эта мысль одна из основных, сам Сталин её вроде бы разделяет, а в фильме мы видим совершенно противоположное. Эпизоды с переходом Саакадзе на службу к туркам и бунтом при их поддержке против законного царя Теймураза там отсутствуют вообще. Его же попытка использовать против князей персидскую армию завершается жестоким унижением. Главный враг Саакадзе - Шадиман Бараташвили - предъявляет ему охранную грамоту персидского шаха Аббаса, и моурави бежит от ворот неприятельского замка как побитый пёс. Да, потом он громит персидскую армию, не пожалев даже сына, которого державший его в заложниках Аббас казнит, а голову отсылает отцу. Только торжество недолговечно. Церковь уже прокляла моурави как предателя, смущённый народ безмолвствует, и князья наносят смертельный удар в спину.

Противостояние Саакадзе (в исполнении Акакия Хоравы) и Бараташвили, которого блестяще сыграл Серго Закариадзе, — самая интересная линия картины. Пожалуй, нет другого фильма сталинской эпохи, где злодей настолько превосходил бы главного положительного персонажа. Закариадзе, без сомнения, великий актёр. Почти невозможно поверить, что Шадимана сыграл человек, покоривший сердца сотен миллионов зрителей в «Отце солдата». Однако и роль ему досталась, о которой можно только мечтать. Бараташвили подл, жесток, высокомерен, рожа у него отвратная — но насколько этот мерзавец умнее своего врага! Он дважды громит Саакадзе, застигнув его врасплох. Манипулирует окружающими, переманивая на свою сторону даже родственников противника. Ну а сцена с шахской грамотой, которую Шадиман не вручает лично, а посылает через холопа, не переставая выпивать и закусывать, вообще троллинг высочайшего уровня.

Герой Хоравы, напротив, благороден и отважен, но часто просто глуп. С соратниками общается исключительно пафосными лозунгами. Проморгав внезапное нападение Бараташвили в начале ленты, торжественно наступает на те же грабли в конце (Разведка? Охранение? Нет не слышали!) И самое главное: заговорщиков под носом не замечает, отчего и гибнет.

Что должны подумать уходящие из кинозала зрители? Правильно: насколько был мудр товарищ Сталин, который успел придавить перед войной троцких с тухачевскими! Не передавил бы — маршировали бы немцы по Москве и Ленинграду ещё в сорок первом!

Подтолкнуть сограждан к этой мысли важнейшая, но не единственная задача киношников. Другой посыл адресован жителям Кавказа, к которому как раз приблизилась линия фронта. В начале первой серии русский посол обещает грузинскому царю Луарсабу военную помощь, если тот выдаст сестру за московского государя, но брак расстраивается. Персидский шах Аббас забирает царевну, но от разорения страну её жертва не спасает. Намёк понятен: если Грузия отвернётся от России, ей конец.

Третья идея заметна, если внимательно пересмотреть вышедшего ранее «Александра Невского» Сергея Эйзенштейна. Наряду с князем творцом победы там является народ. Тысячи жителей Новгорода, вопреки проискам бояр и агентов крестоносцев, вооружаются под песню «Вставайте, люди русские!» Они же ставят Александра во главе войска и воюют не только мечами, но и головой. Надев плащ и шлем тевтонского рыцаря, Вася Буслаев атакует врагов сзади и помогает проломить их строй. Дедушка-оружейник (у которого «коротка кольчужка») выдал байку, как заяц лису в ловушку заманил да застрявшую невинности лишил, и натолкнул князя на победный план сражения. Даже одна из девушек вышла на бой рядом с Буслаевым и тем покорила васино сердце.

В «Георгии Саакадзе» — наоборот. Ладно, женщины там беспомощны, но и с мужиками не всё в порядке. Призвал их моурави воевать — пошли. Выступили против князья с церковниками — многие встали на их сторону. А самим подумать, не говоря о том, чтобы лидеру дельный совет дать? Скажем, собрать бараташвилевскую братву на пирушку да перерезать…

Интересно сравнить работу Чиаурели с вышедшим вскоре после смерти Сталина советско-албанским фильмом Сергея Юткевича «Великий воин Албании Скандербег». В нём события также происходят в маленькой стране, отражающей нашествие турок, правителя Албании, тоже Георгия, но по фамилии Кастриоти и по прозвищу Скандербег, играет тот же Хорава, среди его партнёров - земляки из грузинской дилогии (Серго Закариадзе хорош в роли циничного и скептичного греческого историка Лаоникуса). Тем не менее, картина, снятая по всем канонам сталинского кино, получилась совсем иной. И по внешним признакам (короче, динамичнее, не перегружена песенно-танцевальными вставками, до сих пор восхищает яркими красками трофейной немецкой киноплёнки), и в сути раскрываемых образов.

Первое отличие — представители Запада. В «Георгии Саакадзе» европейские послы — безобидные клоуны. В советско-албанской картине дож Венеции в крышесносящем исполнении Александра Вертинского появляется на неполные три минуты, а его подручные на пять, и в них умещаются все происки мирового империализма. (Всё логично: союз с Великобританией и США развалился, в самом разгаре «Холодная война»).

Совсем по-иному выглядят и албанские борцы с захватчиками. Их лидер не только красив и отважен. Он ещё и умён, грамотно подбирает команду, и понимает важность пропаганды. На последних минутах действия к уже старому и больному правителю Албании приходит слепой музыкант. Скандербег предлагает ему коснуться себя, но подсовывает здоровенного молодого стражника. Музыкант трогает и уходит, уверившись, что государь — могучий богатырь, который перескакивает на коне пропасти и рассекает мечом скалы. Так до конца своих дней петь и будет, а за ним другие.

Коварную Венецию Кастриоти использует с выгодой для себя, вынуждая поставлять оружие и отбирая ранее захваченный венецианцами важный порт Шкодер. Знает он толк и в интригах, бывая жесток даже к своим. Чтобы помирить два враждующих рода, он женит их детей, разлучая прелестную девушку с любимым. И та соглашается — долг княжеской дочери. (Оцените: коммунистическое кино воспело династический брак по расчёту. Тогда как монархисты рыдают по Николаю II, который, презрев государственные интересы и волю родителей, женился по любви на особе, не сумевшей родить здорового наследника престола, но изрядно приблизившей революцию).

Прекрасная половина человечества в фильме про албанского Георгия — не стая жалобно квохчущих куриц, как в экранной истории его грузинского тёзки. Пожертвовавшая семейным счастьем княжна становится воином и в последнем сражении гибнет на руках уже поседевшего бывшего жениха. Жена Скандербега мирит его соратников и заботится об урожае, заодно присматривая за здоровьем и безопасностью мужа — заставляет лекарства вовремя принимать, а чтобы венецианский лекарь отраву не подсыпал, велит ему самому микстуру глотать… Неудивительно, что вождь Албании умер непобеждённым.

Символично, что в том же 1942-м на театральных сценах, а год спустя и на экране появилась пьеса Александра Корнейчука «Фронт». Основной антигерой пьесы — командующий фронтом Горлов, как и Саакадзе, храбрый и честный человек, но безумно заносчив и безнадёжно туп. Результат закономерен — почти проваленная операция и тысячи погибших, включая собственного сына. Ситуацию спасает талантливый командарм Огнев, превративший выход своей армии из окружения в разгром немцев. В Кремле делают выводы, и Огнев сменяет бездарного комфронта.

Ну а два года спустя театральное действие стало реальностью. Командующий 3-го Украинского фронта Фёдор Толбухин и командующий конно-механизированной группой фронта Исса Плиев использовали очень похожий маневр в Дебреценской операции. Возможно видели пьесу и вдохновились… Интересно, на что могут вдохновить современные историко-патриотические шедевры?
apn-spb.ru/publications/article27331.htm

18:16 

Путешествие по Европе в 2015, ссылки на все главы отчёта, карты

Jess_nata
Чудес не бывает.
Россия-Польша-Германия-Австрия-Италия-Словакия-Россия.
гугль-карты, 1 часть
гугль-карты, 2 часть, начиная с Рима - все достопримечательности отмечены

1. Слайд-шоу "Европа-2015"
2. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 1. Познань.
3. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 2.1. БЕРЛИН.
4. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 2.2. Мадонна в руинах.
5. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 2.3. Берлин "для галочки".
6. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 3.1. Бамберг.
7. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 3.2. Нюрнберг.
8. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 4. Перевал Сен-Готард.
9. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 5. Милан
10. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 6. Прекрасная Верона.
11. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 7. Модена. Музей Феррари
12. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 9.1. Р И М.
13. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 9.2. Р И М.
14. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 9.3. Рим. Вилла Боргезе
15. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 10.1. Венецианский залив, Мурано.
16. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 10.2. Венеция, первая часть прогулки.
17. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 10.3. Венеция, вторая часть прогулки.
18. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 11. Термальное озеро Хевиз
19. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 12.1. Будапешт. Первая часть прогулки
20."Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 12.2 Будапешт, вторая часть прогулки
21."Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 12.3 Будапешт, третья часть прогулки
22. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 13. Кошице

гугль-альбом со всеми фотками из поездки
запись создана: 27.11.2017 в 15:46

@темы: ссылки, лягушка-путешественница, автопутешествия

18:14 

"Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 13. Кошице

Jess_nata
Чудес не бывает.
В Кошице, который был последним пунктом нашего маршрута, предназначенным для осмотра, мы заехали днём. Был запланирован перегон Будапешт-Пшемысл и Кошице как раз лежал на полпути: погулять, пообедать и ещё столько же (3 ч) проехать. Удобно.
Кошице нас не разочаровал: оказался весьма симпатичным городком с очень компактным историческим центром, достаточно насыщенным достопримечательностями. Главная улица (так и называется) - пешеходная, бульварного типа, если можно так выразиться, и параллельно ей с боков ещё по одной - вот и весь центр.



Первые упоминания о Кошице датируются 1230 годом, правда в тех документах Кошице носит свое самое первое имя Вилла Касса. Интересно то, что находящийся на пересечении крупных торговых путей и впитавший в себя культуру самых различных народов, город Кошице в различных исторических документах называется по-разному. Так, например, древнеримские летописи упоминают город Кассовию, немецкие хроникеры ведут речь о Кашау, а венгерские источники рассказывают о поселении под названием Касса. Особо чтимое местными жителями событие произошло 7 мая 1369 года, когда венгерский король Карл-Роберт I, в знак благодарности городу за помощь, оказанную в битве при Розгановце, даровал ему право иметь свой собственный герб. По случаю получения городом такой привилегии, король выдал соответствующую грамоту. Так как до этого момента подобных прецедентов в Европе не было (так пишут, я не проверяла ;-) ), Кошице автоматически стал самым первым европейским городом, который получил такое отличие. С этого момента 7 мая считается Днем города и традиционно празднуется с большим размахом и торжественностью. фото и описание некоторых достопримечательностей

@темы: автопутешествия, мои фотографии, фото *php*

16:43 

Доступ к записи ограничен

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:11 

Тенёчек желает всем сладких снов

Jess_nata
Чудес не бывает.
23:27 

При столкновении с реальностью и данностью потянуло на)

Тао2
недобрый христианин
Поглядел на пару фигурантов, прикинул расклад ситуативный... Ну и чего, внезапно вспомнился собственный же текстик, из нетленки ж. И написан-то в 2003 году...

...Вчера Рецетел добился у меня аудиенции. Принес очередной проект - ну конечно, "арбитр изящества" - не должность, но - данность, которой не всегда можно и стоит пренебрегать...

Интересно, над таким сооружением ему дядя посоветовал поработать или великий зодчий опять бежит впереди колесницы? А начертал он проект Храма Тьмы...

Как всегда, это было нечто громадное, изукрашенное вдоль и поперек, как внезапно разбогатевшая крестьянка. Вместить всю эту сомнительную роскошь сможет, пожалуй, лишь площадь перед дворцом.

Рецетел доверительно сообщил, что в качестве места постройки он, возможно, получит Менельтарму. Подумал бы, что будет напоминать сия гора с таким утолщением сверху, - ибо площадь постройки чуть ли не больше площади вершины. Пара-тройка народных названий такого архитектурного памятника сразу завертелась в голове...

В конце концов я сделал несколько замечаний - кажется, отдавив большую часть его любимых творческих мозолей.

Надо полагать, проект в целом дядя уже утвердил. Все же хорошо, что я не являюсь придворным художником...
- зато ныне я по-жизни-то орг артсекции на конвенте и куратор выставочного проекта... А Рецетел такой Рецетел. С особыми требованиями по экспозиции и осознанием собественной значимости.

Стройка эпохи, точнее - эпохальная стройка Храма Тьмы в разгаре. Безмерно надоел стук кувалд и всякого прочего, чем строят, вперемешку с бодро-хвалебными гимнами.

Перенес спальню в подвал.

Гортхаур согласился, что этот новый храм - редкостная безвкусица, но зато богато выглядит, и это мы, далекие от народа эстеты, видим недостатки.

- Да он складывается из недостатков, а скрепляющий раствор - фатальное отсутствие вкуса! - бросил я. - И ежели народ это проглотит, значит, он того стоит, народ...

Собственно, что тут такого? Ну, еще одну площадь изуродовали, всякой дряни уже и так немало воздвигли за последнее столетие. Рецетел вовсю влезает в историю. И раньше шустрый был, а теперь совсем с цепи сорвался, шедевры свои в каждый угол воткнуть норовит. Еще с тех пор, когда через пару лет после победы он пытался пристроить дядину статую в десять человек высотой в гавани Андуниэ - Владыка Запада, как же... Впрочем, почтенный Амандил вежливенько его послал куда подальше, и теперь сей шедевр красуется на центральной площади в Арменэлос.

Собственно, мне тогда дядя намекал, что желал бы себя поосновательней увековечить, но я от заказа увильнул, заявив, что у меня прошел период реализма и ныне я интересуюсь линейно-пластическими средствами самовыражения. Дядя отстал - а то я еще, чего доброго, такого наваяю...

А Рецетел заказ и подхватил. Теперь вот совсем в гору пошел. И пусть себе идет. Я бы мог, конечно, тот же Арменэлос своими произведениями уставить - явно столица бы выиграла.Зато на мои вещи птицы не гадят...


Ну да, опять же... Даже нечего особо добавить( И нет, ну правда неохота мне свои произведения во все дыры совать, а если зовут показать - так не требую особого отношения... Чай, мои "шедевры" и так не потеряются. Но забавно, писал же обще-раскладный текстик, почти поток сознания... А вышел ну таким жЫзненным...))))))))))

@темы: Приколы, Данность

21:08 

Jess_nata
Чудес не бывает.
Хорошая вещь - покупное готовое тесто. Всего 1:10 - и все остальное сделано. Включая чистку лука с чесноком, замес фарша, лепку и жарку беляшей и даже мытьё мясорубки и рабочего места. Одно плохо: даже сфотографировать целиком не успела. Сын пять штук уже уволок и почти съел. Да и мы... Быстро приговорили остальное.


@темы: всякое-разное про жизнь

20:01 

Бранд
Coeur-de-Lion & Mastermind
У меня прямо какое-то невероятное счастье от пересадки Годфри в шарик - мой рабочий стол пришел в норму! :crzsot: Второй день в эйфории :) И рыбка ведет себя нормально :)

@темы: Рыбка Годфри

17:05 

Бранд
Coeur-de-Lion & Mastermind
Мне уже пора записываться в злые колдуны из Вендимура? :lol:

Маман сражалась с пультом от телевизора, который якобы перестал работать. Что она с ним делает, неведомо, так как обычно все разы за последний год были ложными тревогами. Вот и сейчас подхожу, нажимаю, все работает (а она им уже об стол стучала - добьет когда-нибудь). "А вот эта кнопка?" - "Да и эта кнопка, элементарно". - "Это колдовство какое-то! Что у тебя с энергией?" (Заряжаю батарейки одним присутствием) :lol:

14:59 

Поездка зима-2017. Словакия. Список ссылок на отчёты.

Jess_nata
Чудес не бывает.
14:30 

"Путешествие майские-2017. Польша-Германия" список отчётов со ссылками на них

Jess_nata
Чудес не бывает.
13:37 

"Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 12.3 Будапешт, третья часть прогулки

Jess_nata
Чудес не бывает.
Как мы всё это успели - сама не знаю, но тем не менее, факт остаётся фактом. После прогулки по Будайскому холму и осмотра достопримечательностей исторического центра Пешта, мы нашли в себе силы - и у нас осталось время доехать до парка Варошлигет - Когда-то на месте этого замечательного парка находились охотничьи угодья. Растительность здесь была бедной, почва – болотистой и поэтому труднопроходимой. Позже эта территория была превращена в пастбища для скота. В 1799 году в этой местности были осушены болота, посажены многочисленные деревья и проложена система каналов.
Возле одного из нескольких искусственных озёр парка располагается замок Вайдахуняд, созданный в 1908 году - копия крепости трансильванских правителей Хуняди, которую построили в тринадцатом веке.



А история его создания такова: В 1896 году архитектором Игнацем Альпаром на этом месте был возведён "Исторический павильон", посвящённый тысячелетию Венгрии. Павильон, сделанный из дерева, фанеры и папье-маше, включал в себя элементы знаменитых сооружений Венгрии. После окончания празднеств павильон был разобран, но, так как он имел большой успех, было решено воссоздать его в камне - так появился Замок Вайдахуняд.  На территории замка читать дальше

Вопрос: Интересно было?
1. да 
8  (100%)
Всего: 8

@темы: автопутешествия, мои фотографии, фото *php*

10:15 

Магическая ёлка

Алькор
Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
22:08 

С памятниками надо фотографироваться так:

Jess_nata
Чудес не бывает.
21:37 

Доступ к записи ограничен

Сфинкс-А
Инородное тело
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Romance de la luna, luna

главная