22:15 

lock Доступ к записи ограничен

" Ага, фея." (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:16 

lock Доступ к записи ограничен

" Ага, фея." (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:43 

lock Доступ к записи ограничен

" Ага, фея." (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:32 

lock Доступ к записи ограничен

" Ага, фея." (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:03 

lock Доступ к записи ограничен

" Ага, фея." (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:46 

lock Доступ к записи ограничен

" Ага, фея." (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:58 

Критерии Средневековья: фантастические допущения

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Третья часть, наверное, наиболее полезна известному кругу читателей, но в сущности ничего не стоит без первых двух.
Здесь я попробую рассмотреть, как повлияли бы на развитие средневековья существование в нем некоторых фантастических явлений - из тех, что чаще всего возникают в фантастике.
Я намерено опускаю сейчас достоверность этих явлений с точки зрения физики, химии, биологии, экологии - не будучи экспертом в этих областях, я просто не берусь о них судить. Да и по большому счету, я не считаю достоверность формулы необходимой для фантастики - даже у Уэллса нигде не объясняется, как работает оружие марсиан (не говоря уж о Машине времени), а полет на Луну у Жюля Верна описан совершенно не достоверно, но это не мешает книгам оставаться классикой НФ. Но психологическая и социальная достоверность - это основа литературы: те же фантасты уделяли им самое пристальное внимание. "Война миров" - роман в первую очередь не о марсианах, а о людях и том, как они реагируют на происходящие катастрофические события. Ему грош была бы цена, если бы Уэллс не описал мышления и чувства людей столь реалистично.
Итак, несколько примеров.

Немного фантастики

@темы: Длинный пост

17:50 

Критерии Средневековья: основные моменты

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Вопрос. несмотря на некоторую его абсурдность и отвлеченность, поднимался в разговорах при мне несколько раз. Для бытового интереса к истории он, конечно, не имеет большого значения - однако интересен с точки зрения теории и немаловажен для фантастики, ролевых игр и т.п.
Вопрос такой: каковы критерии средневековья?
Обычно, говоря о средневековом мире, подразумевают мечи-копья-луки-арбалеты - однако очевидно, что они с успехом использовались и в другие периоды. Второй вариант - наличие рыцарей (как сословия и как типа воинов) - имеет больше отношения к действительности, однако не может быть назван до конца верным: аристократия как сословие так же существовало не только в Средние века, да и тяжелая кавалерия тоже не безусловный признак (например, катафрактарии - их упоминает еще Тит Ливий).
Я попробовал выделить некоторые критерии, которые присущи средневековью. За основу я брал, разумеется, реальную историю, но для наглядности буду иногда приводить примеры из художественной литературы и ролевых миров, которые известны моим читателям.
В тексте две части. Первая - собственно критерии. Вторая - примеры "пороговых" изобретений - тех, которые являются верными признаками наступления Нового времени.

1. Проблема связности

2. Земля

3. Феодализм

4. Роль воина

5. Средневековое сознание

@темы: Длинный пост, История и культура

14:08 

Доступ к записи ограничен

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:14 

lock Доступ к записи ограничен

Снарк
Просветленный пофигист
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:16 

lock Доступ к записи ограничен

Кошка без тени
А вот мяу вам, господа собаки!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:26 

Студенто-сталкинг

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Снова материал Рысев, комменты курсивом - мои.

АПД: Поднято для комплекта, как мне напомнили.

1. У романтического героя периодически умирает возлюбленная. - И мы все знаем этого героя! Недавно последняя книжка вышла...

2. Романтик сравнивает свою возлюбленную с целым арсеналом определённых полевых цветов. - "Я старый солдат и не знаю полевых цветов, кроvе принятых на вооружение".

3. Главная тема трубадуров - любовь за пределами брака. - "Мы, нижеподписавшиеся, сим удостоверям, что наш брак действителен в государственных границах королевств Франции, Англии, Астурии и некоторых герцогств Северной Италии..."

4. В тюрьме Франсуа Вийон написал своё гениальное стихотворение: "Я - Франсуа Вийон. / И завтра моя шея узнает, / Сколько весит моя толстая задница". Это - бесспорный шедевр средневековой французской лирики. - В дальнейшем именно им вдохновлялся небезыызвестный Шнур.

5. В поэме Чосера паломники идут в Кентербери к мощам святого Томаса Мора. - А все Марти МакФлай, забывший автомобиль...

читать дальше
запись создана: 20.11.2006 в 13:53

@темы: Креатив

00:31 

Беспозвоночная кошка.

Гемма
Cogito, ergo sum.
Продолжаю отвечать на МФ.

Жил-был Федор Толстой, прозванный Американцем. Одну из его выходок («Я его уже убил») повторил Алва.
Жил-был талантливый музыкант, гениальный драматург, выдающийся дипломат и знаменитый бретер Александр Грибоедов.
Американец весьма обиделся на Грибоедова, продернувшего его в «Горе от ума»: «Ночной разбойник, дуэлист, в Камчатку сослан был, вернулся алеутом и крепко на руку нечист".
Гиганты встретились. Толстой предъявил претензии. Грибоедов ответил в том смысле, что все верно. Ибо объект передергивает в картишки.
«Передергивал, передергиваю и буду передергивать, - согласился Толстой, - но, тебя почитав, чего доброго вообразят, что я ложки серебряные ворую или вообще взятки беру! Нехорошо!». Грибоедов подумал и согласился, что таки нехорошо. И тут же исправил на «в картишки крепко он нечист».
«Теперь другое дело!» - обрадовался Толстой. Инцидент был исчерпан. Репутация обоих была таковой, что усомниться в смелости фигурантов никому и в голову не пришло.
читать дальше


Полностью все ответы


ЗЫ. Там же очень интересный комментарий Ника Перумова по обсуждаемому вопросу.

17:51 

Доступ к записи ограничен

"NEC ASPERA TERRENT"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:57 

lock Доступ к записи ограничен

Лорри
Театр одного актера. Весь билет продан.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:25 

Интересная статья

Волчица Юлия
По-своему положительный персонаж. (с)
Не знаю правда насколько правдивая...

Подъем тонуса — от перца, хорошее настроение — от сыра, мужество — от петрушки... Оказывается, продукты, которые мы употребляем каждый день, очень сильно влияют на наше внутреннее состояние. Как? Попробуем рассказать.
Даже в Древнем Риме гладиаторам перед боем давали петрушку. Она удваивала силы и мужество. Петрушка содержит много витамина С, а кроме того, мультивитаминное вещество апиол, которое активно влияет на наше состояние.

Бананы - маленькое чудо убивающее дипрессию.
Эти желтые фрукты содержат в себе алкалоид харман, основу которого составляет наркотик счастья" — мескалин. Поев бананов, человек начинает чувствовать себя гораздо лучше, а если он до того находился в состоянии депрессии, ее как рукой снимет.

Корица дарит удовольствие.
Еще в Древнем Египте в лепешки добавляли корицу. Аромат этой специи оказывает сильное эротическое действие. Добавляйте корицу в каждый свой десерт!

читать дальше
запись создана: 25.07.2007 в 11:20

14:49 

Размышлизм, однако...

Ela
Вообще-то я всего-навсего хотела Ягодке Волчьей во флэшмобе посоветовать для прочтения "Таинственный мистер Кин" - один из любимых моих сборников рассказов у Агаты Кристи. Но по условиям флэшмоба книга должна быть легко доставаема (а это довольно редкий сборник), либо иметься в сети. И стала я его искать в сети.
Не нашла. То ли я ламер, то ли книги в сети нету. Зато в процессе поисков наткнулась на вот это:

http://ukamina.com/books/baskervil.html

Я уже говорила, что умение писать детективы очень уважаю в других и стараюсь развить в себе. Так что данную статью я прочитала. Целиком.
И теперь мне было бы очень интересно, что вы о ней думаете.
Потому что мне она радости не доставила. Однозначно.
Но может, я ошибаюсь?

@настроение: хммм...

00:30 

Кому в Талиге жить хорошо...

В ходе одного обсуждения всплыла такая тема. Т.е. имелось в виду, что очень многие герои ОЭ имели и имеют большие проблемы, сильно поганящие им жизнь. Были перечислены Рокэ, Робер, Мэллит, Матильда, Бонифаций. И в этом ряду - "ледяной спрут" Валентин Придд. Мысль по его поводу была такая - из различного рода фактов, упоминаний и намеков, имеющихся в тексте, можно заключить, что воспитание "по-приддовски" вкупе с некоторыми имевшими место событиями обеспечило Валентину очень невеселую юность. Сломать не сломало, но изрядно искорежило, что печально.
По этому поводу возникли сомнения в корректности моих рассуждений. Дабы их проверить, выкладываю их в ужатом, без особых подробностей и цитат виде. А то мне только дай повод, будет очередной реферат (хотя он уже на самом деле был).

Итак, момент первый: Придды - чрезмерно закрытая семья, замкнутый клан.
Закрытый в том числе и на межличностном уровне. Не знаю, гордилась ли этим Ирэна Придд или просто констатировала факт, но похоже, никто в Талиге особенно и не собирается спорить с её "Понять Придда может только Придд". (Искать по тексту подтверждающие цитаты сейчас не буду).

Момент второй: Влияние замкнутости на психологию членов семьи.
Если такая ситуация продолжается довольно долго, то мир начинает делится на "мы" и "все остальные". Остальные могут и не быть врагами в обязательном порядке, но такое разделение с явным выделением приоритета "своих" интересов представляется мне закономерным.

Момент третий: Воспитание в такой семье
А оно будет в такой ситуации проходить под лозунгом "Семья превыше всего". Долг подрастающего поколения - расти верными защитниками семейной крепости, подчинять себя этой цели. Порядок, дисциплина, осознание ответственности, снова порядок, снова дисциплина. Твои близкие - единственная "надежда и опора", чужакам верить нельзя, у них свои интересы. Как говорится - Придды плечом к плечу против всего света.

В общем, не так бы оно все и страшно было. Казарма, только для малолетних. Может быть скучно, нудно, тебя все время "затачивают" под одну идею. Но зато есть уверенность в тех, кто рядом. Одна семья, одна кровь.

И тут история с Джастином. По тексту картина выстраивается следующим образом: Джастин в Олларии узнает что-то такое, что вынуждает его бежать в Торку и там пытаться погибнуть. Алва его спасает, вправляет мозги, берет под крыло. Потом Джастина вызывают домой, где он активно общается с младшим братом, а потом погибает, официально - "от несчастного случая". А неофициально - кто знает...

Основных вариантов событий, как мне кажется, три:
- убит родными, потому они и выдают легенду
- убит кем-то со стороны, но родные покрывают
- действительно несчастный случай.
Какой более вероятен, не знаю, мне кажется, что какой-то из первых двух, но настаивать не буду. Важно, что об этом думает Валентин.
Важный вопрос - где он сам был в этот момент? Если присутствовал при убийстве, то я даже не берусь судить, что он пережил, но мне этот вариант кажется все-таки маловероятным. Если присутствовал при несчастном случае, то у него потом неизбежно должен возникнуть вопрос - почему родные позволяют трепать имя брата такими грязными сплетнями, почему нет вызовов на дуэль, мести за оскорбление? Если же он на месте событий не присутствовал, то ему остается гадать, убили ли родичи брата, и если да, то что дальше? И опять же, стыдливое молчание семьи в ответ на сплетни выглядит очень красноречиво.

Может быть, ему объяснили, для чего все это было нужно, а может и нет.
В общем, как ни крути, а история эта говорит юному Придду: "А вот верить на самом деле нельзя даже своим. Надо будет - убьют, надо будет - позволят безнаказанно поливать грязью, тут уж как фишка ляжет." Живет Валентин с этим целый год, после чего отправляется в Лаик, где раздражает унаров своим "ледяным" видом. А действительно, ну что тут такого. Ну воспитывали вначале в духе суровой верности, ну показали потом, что наследник Дома Волн тоже всего лишь фигура в игре, где ею могут пожертвовать. Ну приучили не верить не только чужим, но и свои. Делов то...

Есть, конечно, еще один вариант - сволочь он. Хотел быть наследником, поэтому брата то ли сам подставил, то ли просто воспринял его смерть "с глубоким удовлетворением". Тут уж конечно, ни сочувствия, ни иных теплых чувств. Но, исходя из текста, мне такой вариант кажется абсолютно неправдоподобным, беспочвенной фантазией.

Так что я все-таки вижу парня, имевшего суровое детство и юность, а потом столкнувшегося с фактическим предательством в своей собственной семье. И вынесшего из этого урок - верить нельзя, быть открытым нельзя, все держать внутри и не раскрываться. В общем, веселая картинка.

Сказано было, что с точки зрения вероятностей эти рассуждения сомнительны. Не знаю. Мне так не кажется, но все может быть.

PS А ведь не хотел писать много. Извиняюсь
запись создана: 19.03.2007 в 22:47

22:16 

lock Доступ к записи ограничен

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:10 

lock Доступ к записи ограничен

Arin Levindor
Где много света, там гуще тень..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Romance de la luna, luna

главная