Мне вот что подумалось. Стержень абсолютно любой фантастики – люди. Цель – искусственным образом создать ситуацию, из которой может быть только нестандартный выход. Без стержня цели не достичь. И если люди у тебя не получились – то иди и стреляйся. И не спасет тебя никакой супермеганавороченный протонный излучатель и звездолет о шести соплах. И благословенные нанотехнологии тебя тоже не спасут. Подводная лодка капитана Немо – груда металлолома без самого капитана Немо. Так было и так будет.
Поэтому мне искренне наплевать, раскроют ли сейчас все секреты пресловутого острова и если раскроют, то как. Народ, однако, в волнении, и его отчасти можно понять. Публика вообще очень хочет, чтобы в произведении все объяснили и все концы свели с концами. Только не всегда стоит надеяться, что создатели сериала это сделают, и всем сразу наступит благодать. В «Крейсере «Галактика» сделали. И сделали так, что натурально стало тошно. И не потому, что в финале нет элементарной логики. А потому, что, подводя все концы к развязке, из персонажей сделали функции сюжета. А функции обычно скучны и неубедительны.
В Lost же за функцию сюжета отвечает сила, играющая за местных покойников, и именно поэтому я за происходящее совершенно спокойна. Сценаристы давно застраховали себя от всех несчастных случаев, оставив абсолютные категории добра и зла тварям сверхестесвенным, а землю – просто людям. Не забыв объявить, что у каждого правда своя. И именно поэтому кому-то все время хочется плюнуть в рожу Джеку Шеппарду, а кто-то готов в сотый раз объяснять, что доктор ни в чем не виноват, и вообще на самом деле герой. Объяснять здесь, в реальной жизни. До хрипоты и судорог в отбитых о клавиатуру пальцах. И именно в этом самая большая победа тех, кто писал сценарий: они сумели показать, как это на самом деле смешно – во всех видеть только «наших» и «ненаших», правых и виноватых, своих и других. Настолько, впрочем, ненавязчиво, что этого, кажется, особо никто не заметил. Все слишком увлечены цифрами и путешествиями во времени. Вот только что они найдут в этих цифрах – веревку или хвост слона?
Поэтому мне искренне наплевать, раскроют ли сейчас все секреты пресловутого острова и если раскроют, то как. Народ, однако, в волнении, и его отчасти можно понять. Публика вообще очень хочет, чтобы в произведении все объяснили и все концы свели с концами. Только не всегда стоит надеяться, что создатели сериала это сделают, и всем сразу наступит благодать. В «Крейсере «Галактика» сделали. И сделали так, что натурально стало тошно. И не потому, что в финале нет элементарной логики. А потому, что, подводя все концы к развязке, из персонажей сделали функции сюжета. А функции обычно скучны и неубедительны.
В Lost же за функцию сюжета отвечает сила, играющая за местных покойников, и именно поэтому я за происходящее совершенно спокойна. Сценаристы давно застраховали себя от всех несчастных случаев, оставив абсолютные категории добра и зла тварям сверхестесвенным, а землю – просто людям. Не забыв объявить, что у каждого правда своя. И именно поэтому кому-то все время хочется плюнуть в рожу Джеку Шеппарду, а кто-то готов в сотый раз объяснять, что доктор ни в чем не виноват, и вообще на самом деле герой. Объяснять здесь, в реальной жизни. До хрипоты и судорог в отбитых о клавиатуру пальцах. И именно в этом самая большая победа тех, кто писал сценарий: они сумели показать, как это на самом деле смешно – во всех видеть только «наших» и «ненаших», правых и виноватых, своих и других. Настолько, впрочем, ненавязчиво, что этого, кажется, особо никто не заметил. Все слишком увлечены цифрами и путешествиями во времени. Вот только что они найдут в этих цифрах – веревку или хвост слона?
+ мильон!
А мне, начиная с 5-го сезона стало очень странно, впрочем еще раньше стало почти скучно, и прыжки эти вызывают просто недоумение, а 6 я вообще не могу смотреть - по-моему, просто бред сивой кобылы.
Все слишком увлечены цифрами и путешествиями во времени.
А люди, действительно, превратились в функции.